Информация для родителей несовершеннолетних студентов ГБПОУ СТИСП

Информация для родителей несовершеннолетних студентов ГБПОУ СТИСП по вопросу проведения процедуры социально-психологического и медицинского (иммунохроматографического) тестирования обучающихся на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Уважаемые родители!

На сегодняшний день наблюдается рост наркомании среди подростков. Дети в возрасте от 10 до 14 лет находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности наркотических средств. Соли, спайсы, курительные смеси, героин и стимуляторы в буквальном смысле стали угрозой для подрастающего поколения. Пребывание в образовательной организации личности, употребляющей психоактивные вещества, приводит к вовлечению ближайшего окружения в процесс их употребления.

Раннее выявление лиц, употребляющих наркотики, позволяет вовремя принять необходимые меры. Мы обращаемся к вам в преддверие добровольного анонимного медицинского (иммунохроматографического) тестирования обучающихся на предмет потребления наркотических средств. Реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре.

Несмотря на актуальность проблемы наркомании, многие родители до сих пор остаются некомпетентными как в вопросах наркозависимости, так и в вопросах профилактики. А ведь именно в этом сложном возрасте, когда еще не расставлены жизненные приоритеты и отчасти потеряны многие ориентиры, ребенок становится жертвой (именно жертвой!) наркоторговцев, которые навязывают ребенку «разбитную, независимую и «взрослую» философию жизни. Многие родители не хотят учитывать тот факт, что не всегда они знают, с кем общается их ребенок, и что его интересует. Одни думают, что их дети еще недостаточно взрослые, чтобы пробовать наркотики, другие уверены, что их детей эта проблема никогда не коснется. Проблема родителей в том, что они не владеют полной информацией о том, что происходит с их детьми в подростковом возрасте, как помочь ребенку выйти из этого возрастного кризиса с наименьшими потерями.

Социально-психологическое и иммунохроматографическое тестирования проводятся в соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, со статьей 53.4 Федерального Закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» и направлены на раннее выявление немедицинского потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

Раннее выявление немедицинского потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа: — социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации; — медицинские осмотры, медицинское иммунохроматографическое тестирование.

Обучающиеся от 15 лет и старше подписывают бланки добровольного информированного согласия на проведение социально-психологического тестирования и на забор биосред и проведение им иммунохроматографического тестирования; родители обучающихся всех возрастов подписывают бланки добровольного информированного согласия на забор биосред и проведение иммунохроматографического тестирования их детям.

Социально-психологическое тестирование проводится непосредственно в той организации, в которой обучается ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658. При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие родителей. Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в молодежной среде.

Мы предлагаем вам включиться в работу по профилактике распространения наркомании, а именно по раннему выявления фактов потребления наркотиков нашими детьми, и просим вас также дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашем образовательном учреждении. При этом хотим акцентировать ваше внимание, что психологическое тестирование и иммунохроматографическое тестирование являются добровольными и анонимными. Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической работы в нашей образовательной организации.

Эти мероприятия проводятся на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 г. № 120 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ». Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками и своевременно проинформировать родителей об «увлечениях» детей. Результаты социально-психологического тестирования на предмет отношения к употреблению психоактивных веществ (табака, наркотиков) призваны дать конкретные сведения по ситуации в образовательной организации, а так же помочь определить «группу риска» среди детей и подростков.

Черты характера, способствующие формированию зависимого поведения.

Чтобы лучше понять механизм привыкания к психоактивным веществам, приходится учитывать не только возраст подростков, но и особенности их характера (акцентуации).

  • Подростки, отличающиеся преобладанием приподнятого настроения, жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью, неугасимым оптимизмом, склонностью к риску, острым ощущениям, неразборчивостью в выборе знакомств, податливы влиянию приятелей из стихийно формирующихся групп и легко соблазняются на предложения алкоголя, токсических веществ и наркотиков. Все психоактивные вещества, вызывающие подъем настроения, созвучны их натуре, и они легко становятся на путь их употребления. Для этих подростков характерен «поисковый полинаркотизм», они стремятся попробовать как можно больше разных предлагаемых им препаратов.
  • У подростков с постоянным сниженным настроением нередко возникает желание добиться его улучшения с помощью алкогольных напитков или стимуляторов. Однако эти средства чаще всего не дают желаемого результата. Более того, алкоголь нередко углубляет депрессию. Стимуляторы же у этих подростков скорее вызовут тревогу и беспокойство, чем поднимут настроение. Успокаивающие средства (транквилизаторы) улучшают настроение и уменьшают степень актуальности жизненных трудностей, в связи с чем пристрастие возникает именно к ним.
  • Живо на все реагирующие и впечатлительные подростки с легко меняющимся настроением начинают употреблять ингалянты или алкогольные напитки под влиянием референтной группы, от которой они сильно зависят. Эйфоризирующее действие ингалянтов, способствующее оживлению фантазий, делает эти вещества особенно привлекательными для них. Возможность забыться на некоторое время, отключиться от реальности, исправить настроение – еще один повод для их использования.
  • Нерешительные, сомневающиеся, мнительные, пугающиеся всего нового, постоянно тревожные подростки, обнаружив, что успокаивающие или другие психоактивные средства способны смягчить переживания, связанные с предстоящими или воображаемыми трудностями, могут в определенных ситуациях прибегать к их поддержке.
  • У подростков с выраженной интравертированностью, пребывающих в вымышленном мире собственных схем и фантазий, склонных к уединению, психоактивные вещества стимулируют фантазирование или облегчают столь трудный для них процесс общения. В этой связи они легко привыкают к опийным препаратам, а в младшем подростковом возрасте – к ингалянтам.
  • Значительный процент среди наркотизирующихся и алкоголизирующихся подростков составляют склонные к бурным вспышкам аффекта, неожиданным действиям и поступкам, решению конфликтов с помощью грубой физической силы. В состоянии опьянения они утрачивают контроль за своим поведением, затевают ссоры, вступают в конфликты, в драках наносят тяжелые повреждения. С первого опыта знакомства с алкоголем или другими токсическими веществами стремятся добиться полного отключения. Начиная употреблять те или иные наркотические вещества, легко оказываются в зависимости от них.
  • Истероидные подростки, характеризующиеся эгоцентризмом, капризностью, демонстративностью, потребностью в признании, самовосхвалением, будучи легко внушаемыми, рано подчиняются предлагающим попробовать курительные смеси, напитки, любые психоактивные вещества. Они обнаруживают особую склонность к стимуляторам, привлекательными для них могут оказаться и алкоголь, и опиаты, и транквилизаторы. Возникновению у них привыкания способствует стремление покрасоваться, продемонстрировать выносливость к спиртным напиткам, показать свою способность «всех перепить».
  • У подростков слабовольных, не способных к самостоятельности, постоянно ищущих удовольствий, праздности и развлечений, самый высокий риск пристраститься к наркотикам. Не будучи в силах занять себя сами, они все время нуждаются во внешней стимуляции. В своем стремлении к наслаждениям они, единожды попробовав алкоголь или токсические вещества, легко становятся на путь их постоянного использования, как правило, не отдавая предпочтения ни одному из них. При этом следует отметить, что формирование зависимости у этих подростков происходит постепенно.

Пристрастие к психоактивным веществам, будучи, как правило, порождением неблагоприятных биологических и социально-психологических факторов, одновременно ими же и осложняется, грубо нарушая образ жизни подростков. Потеряв эмоциональные связи с близкими людьми, они субъективно переживают полное душевное благополучие, так как оказываются не способными критически осмыслить сложившуюся ситуацию. Подростки, злоупотребляющие психоактивными веществами, находятся под влиянием стихийно сложившейся группы, к которой они принадлежат, и вместе со сверстниками пренебрегают установленными законом и моралью нормами. Группа поддерживает и даже культивирует такое нарушенное (девиантное) поведение, которое проявляется в правонарушениях, бродяжничестве, сексуальных девиациях, суицидальных намерениях, демонстрациях и покушениях. Такое поведение, прежде всего, связано с ухудшением успеваемости, нарушением чувства долга и ответственности.
Однако к этому вскоре могут присоединиться выраженные явления психической слабости (астении) с характерным для нее расстройством внимания, снижения памяти, трудоспособности и другими затруднениями в психической деятельности.

Общие признаки потребления наркотиков и токсических веществ:

  • изменения внешнего вида и поведения, в той или иной мере напоминающие состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом, не соответствующем состоянию запахе;
  • изменение сознания: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации;
  • изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность или замедленность, невнятность, нечеткость;
  • изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища; блеск глаз или их мутность либо покраснение белка, сильное суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие или плохо реагирующие на свет; изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса;
  • изменение двигательной активности: повышенная (оживленная) жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или же наоборот: обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации);
  • изменение координации движений: нарушения их плавности, скорости, соразмерности (размашистость, резкость, неточность); неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно при закрытых глазах), неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании; нарушения почерка.

Перечисленные признаки наиболее выражены в развернутой стадии заболевания, т.е. они могут быть представлены не все, быть стертыми, мало выраженными.

Кроме этих признаков следует обратить внимание на такие проявления как:

  • резкое снижение успеваемости;
  • потеря интереса к старым увлечениям – спорту, коллекционированию, чтению, музыке;
  • участившиеся прогулы занятий;
  • различного рода противоправные действия;
  • кражи;
  • частые резкие и непредсказуемые смены настроения;
  • раздражительность, нигилизм, агрессивно-критическое отношение к обычным ситуациям и событиям;
  • нарастающая лживость;
  • интерес к разговорам о наркотиках;
  • частые синяки, порезы, ожоги от сигарет, не находящие удовлетворительного объяснения;
  • убежденное отстаивание свободы употреблять наркотики.
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on telegram
Telegram
Share on email
Email